Администрирование
Главная      Почтовая Форма      Подготовить для печати
Сайт учителя
русского языка и литературы
Левиной Елены Юрьевны
 
 

  

 

         Судьба учителя учить. Однажды профессор Куницын сказал своим лицеистам: «Как бы ни глубоки были знания, они ничто, если не опираются на нравственные законы». А нравственное воспитание невозможно без развития личности и раскрытия собственного « Я ».  Поэтому педагогическая цель всей моей работы: «Воспитание духовно развитой личности, способной добиться успехов в жизни». Знания для человека – это одно крыло, а духовная сила – второе, и только вместе они способны поднять человека на невиданную высоту. Есть много способов подарить ребенку крылья. Чтобы выпускники смогли добиться успехов в жизни и стать достойными гражданами современного российского общества, к окончанию школы у них сформированы такие компетенции: коммуникативная, информационная, социальная, готовность делать выбор, и готовность к самосовершенствованию.    

Слайд № 2.                        За каждой цифрой наш совместный труд.

Проанализировав свою работу, я увидела, что за последние три года (с 2008 – по 2011год):

  1. Повысили успеваемость - 17% учащихся
  2. Качество знаний на ЕГЭ - 83,33%  - 11 «А» кл.

( 3 человека получили 90 баллов . По сравнению с 2006г. качество знаний увеличилось на 22,33%).

  1. Качество знаний на ГИА -  90,3% -   9 «А» кл. ( 2 человека получили 100 баллов ). По сравнению с 2009г качество знаний увеличилось на 30, 44%
  2. Приняли участие в предметных олимпиадах и конкурсах -  91,07%
  3. Завоевали призовые места -  10 чел.
  4. Качество знаний:

          Русский язык  - 79,46%

           Литература -   87,5%

  1. 6 воспитанников выбрали профессию филолога , 2 -журналиста
  2. Физическое, психическое, социальное, духовно-нравственное здоровье   296 (двухсот девяносто шести) учащихся –   это мой     вклад в  успешное развитие будущего страны.

Слайд № 3                      Внеурочная деятельность

И тоги работы

 

1.  Увеличение числа учащихся, принимающих участие во     внеурочной деятельности.

2.  Повышение мотивации учащихся к изучению предмета.

3.  Рост качества знаний  по русскому языку  с 71,83% до 79,46% 

4.  Рост качества знаний  по литературе  с 77,46% до 87,50%

5.  Повышение результатов ГИА  30, 44%

6.  Повышение результатов  ЕГЭ 22,33%

7.  Ежегодное участие и призовые места учащихся в мероприятиях муниципального уровня (3 победителя, 7 призовых мест)

8.  Отчетные мероприятия перед общественностью города, родителями, учащимися (литературно-музыкальные композиции «К 200-летию Н.В.Гоголя», «Шли без митингов и знамен», драматический спектакль по пьесе В.С.Розова «Вечно живые», концерты-поздравления к праздничным датам).

9.  Оснащение для кабинета русского языка и литературы (мультимедийные презентации, рефераты, стенные газеты, , кроссворды, карточки для индивидуальной работы 3-х уровней, раздаточный материал, оформление стенда «Ум да здоровье дороже всего», индивидуальные словарики корней, словари языка литературных персонажей, иллюстрации к литературным произведениям).

10.  Публикации литературного творчества учащихся в Интернете на моем сайте, сайте школы, в сборнике «Сочиняйка».

 

  

  Слайд № 4.                   Позитивный социальный опыт

1. Профилактика правонарушений и асоциальных проявлений в детско-подростковой среде. 

1.В рамках семинара замдиректоров и соцпедагогов проведен урок «Подросток и субкультуры».

2. Встречи с духовенством, со студентами медколледжа.

3. Участие в декаде правовых знаний (ежегодно)

         4.Тематические классные часы

         5. Круглые столы

 

2. Развитие самоуправления в классе, в школе

 

  1. Соуправление на уроке строю на демократической, дружеской, сотруднической основе через демонстрацию профессионального уровня (я показываю свой пример выполнения творческого задания).

2.  По всяким сложным вопросам, проблемам отношений советуюсь с ребятами.

3.  В групповой работе каждый учащийся выступает в роли руководителя микрогруппы, организатора эксперимента, ответственного за оформление, выступающего от лица своих товарищей.

4.  В каждом  классе сформированы органы  самоуправления (помощники, консультанты, дежурные, оформители)

5.   Как классный руководитель организовала самоуправление в классе через создание Совета класса:

- Председатель совета

- Вице-председатель

- Руководитель группы «Образование»

- Руководитель группы «Печать и оформление»

- Руководитель группы «Внутренние дела»

- Руководитель группы « Труд»

- Руководитель группы «Спорт»

- Руководитель группы «Связь»

6.  Консультирую ребят, входящих в совет старшеклассников школы «Импульс».

7. День самоуправления в школе (подготовка учеников 11 класса, выступающих в роли учителя русского языка и литературы).

3.Решение проблем социума

 

  1. 6 учащихся являются активными членами центра «САМ» (социальная адаптация молодежи)
  2. 2 человека вошли в дублирующий состав администрации.

3. Участие в школьных проектах:

-  «Георгиевская лента» к 65-летию Победы.

-  «Оформление школьной столовой»

4. Встречи с представителями местных властных структур (с инспектором по делам несовершеннолетних, с представителем прокуратуры, с инспектором ГИБДД, участковым уполномоченным).

5. Участие в Весенней недели добра (помощь реабилитационному центру для детей инвалидов «Журавлик» и «Теплый дом»: организовала сбор книжек, канцтоваров, игрушек, вещей; мои учащиеся участвовали в разбивке цветников, установке скамеек).

  4.     Улучшение качества окружающей среды

 

1. Участие в создании детской площадки на территории школы.

2. Участие в городском конкурсе «Цвети земля».

3. Посадка на территории школы  березовой аллеи Дружбы.

4. Участие в конкурсе «Озеленение холла школы и кабинета».

5. Во время походов сбор мусора на берегу реки, на лесных полянах.

  5.     Формирование здорового образа жизни

На уроке

  1. Зарядка перед первым уроком.
  2.  Чередование различных видов деятельности (5 – 6 видов)
  3. Физкультпаузы
  4. Упражнения на тренажере для глаз в кабинете русского языка и литературы.
  5. Рациональное распределение времени на различных этапах урока.
  6. Дифференцированное и дозированное домашнее задание.
  7. Диктанты с творческим заданием на тему здорового образа жизни.

 

В кабинете

 

  1. Оформлен стенд «Ум да здоровье дороже всего» со сменными файлами.
  2. Созданы оптимальные условия для учебы (температура, график проветривания, освещение)
  3. Озеленение кабинета.

 

Классные часы

  1. «Пирамиды здорового питания»
  2. «Питание и здоровье»
  3. «Секрет гармонии – здоровый образ жизни»
  4. «Здоровый образ жизни»
  5. «Здоровое питание»
  6. «Энергетические напитки: полезны или вредны?»
  7. Походы в лес, на речку в разные времена года.
  8. Дни здоровья в школе.

  Родительские собрания

 

  1. Здоровое питание подростков
  2. «Здоровый ребёнок сегодня – здоровое поколение завтра»

 

 

Слайд № 5 .                   Моя методическая система

            Основными методологическими идеями моей педагогической системы являются взаимосвязь и гармоническое единство (содержательное, структурное, организационное) 4-х направлений работы:

  1.  Преподавание русского языка как основы развития языковой личности (через использование педагогических технологий)
  2. Преподавание литературы как основы развития духовного и нравственного воспитания учащихся.
  3. Организация внеурочных занятий по русскому языку и литературе как дополнительного способа формирования высоко духовной развитой и творческой личности.
  4. Организация работы с классным коллективом как способа воспитания социально-адаптированного, гуманного, культурного человека.

Целью    моей    методической системой является:    

- формирование гуманитарно развитой личности, способной к самоопределению в ситуации выбора, к конструктивному диалогу и сотрудничеству.

Данную цель я достигаю, решая  задачи:

  • развивать интеллект и речь учащихся
  • развивать критическое и творческое мышление
  • обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья

         Приоритетными считаю здоровьесберегающие технологии и информационно-коммуникационные, элементы которых присутствуют как составные части используемых мною педагогических технологий.

         Современными педагогическими технологиями я заинтересовалась еще в 2004 году. В 2005г. разработала  авторский проект «Новые технологии на уроке русского языка» и в том же году защитила на кафедре теории и методики филологического образования ВОИПК и ПРО. Над этой темой я работу и в настоящее время.

         Я активно использую новые цифровые образовательные ресурсы, которые перечислены в электронном паспорте кабинета № 8 и размещены на моем собственном сайте (адрес сайта: levina.schten.ru )

Результаты систематизации  средств обучения

  • Разработала пакет тестового материала в электронном виде (М)ГИА – 9 кл.)
  • Имеются пакеты комплектов дидактики по предмету (контрольные работы)
  • Разработала комплект раздаточного материала по русскому языку и литературе (карточки, вопросы для зачета)
  • Создала главу электронного учебника по теме «Сложное предложение».

Собственный педагогический опыт представлен на собственном сайте

  • Разработала комплект электронных уроков, объединенных применением ИКТ.
  • Разработала стандартное поурочное планирование по литературе в  9 классе по программе Г.С.Меркина.
  • Создала терминологический словарь по теме.
  • Разработала комплект классных часов, родительских собраний внеклассных мероприятий по русскому языку.
  •  Имеется база данных методик, приемов обучения,  педагогических техник в образовательной технологии.

Систематизированы результаты учебной деятельности обучающихся.

  • Собран банк данных работ учащихся  (рефераты, презентации, рисунки, карточки, таблицы, плакаты)
  • Работы учащихся систематизированы и распределены по темам, классам.
Слайд № 6.     Непрерывность профессионального развития
  1. Ежегодное повышение квалификации в различных формах:
  2. Курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы (ВОИПК и ПРО, 31.03.2008г – 18.04.2008г. Свидетельство № 4142)
  3. Участие в Московском марафоне учебных предметов (12 часов, 14 – 15 апреля 2009г.)
  4. Курсы повышения квалификации по проблеме: «Интерактивная доска в образовательном процессе» (ВОИПК и ПРО,17.12.2009г – 20.03.2010г. Свидетельство №О2-146К)
  5. Курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. Ломоносова по образовательной программе «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» 2010г. Удостоверение № 207-355-392/ ED-13-007.
  6. АОНО ВПО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов» по программе «Современные информационные технологии в образовательном процессе с использованием пакета СПО в рамках основной образовательной программы «Информационные системы и технологии» 2011г. Удостоверение № 738.
  7. Сертификат ФГБОУ ВПО «БГПИ» за представление педагогического опыта на тему «Проблемы современного преподавания русского языка в школе» в рамках курса повышения квалификации для работников образовательных учреждений по программе «Базовые компетенции учителя-словесника современной школы» Рег. № 36 от 30 декабря 2011г.

Распространения опыта

2008 – 2009

  1. Выступление на педагогическом совете «Роль информационно-коммуникационных технологий в современном гуманитарном образовании».
  2. Выступление на VII. Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания литературы, русского языка и иностранного языка в современной школе «Гуманитаризация образовательного процесса». ((«Возможности УМК  «Вокруг тебя – мир…» (5 – 8 классы).
  3. Выступление на межрегиональной конференции «Изучение и преподавание литературы в школе и вузе». (Применение инновационных технологий при изучении биографии русских писателей в старших классах).
  4. Участие в работе круглого стола  «Новые педагогические технологии» на курсах повышения квалификации. ВОИПКиПРО.
  5. Выступление на семинаре «Итоговая аттестация в IX – XI классах по русскому языку и литературе». «Организация итоговой аттестации выпускников одиннадцатого класса в форме реферата».
  6. Мастер- классы для студентов филологического факультета

2009 – 2010

  1. Выступление на педагогическом совете «Формы работы с интерактивной доской».
  2. Выступление на методическом объединении учителей русского языка и литературы «Особенности программы Г.С.Меркина».
  3. Выступление на региональном совещании директоров «Применение интеракивных технологий на уроке» с показом открытого урока  «Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий».
  4. Выступление на межрегиональной конференции «Актуальные проблемы преподавания литературы в школе и вузе». («Три «Памятника» в русской литературе».
  5. Участие в работе семинара  ВОИПКиПРО  «Готовимся к олимпиадам».

2010 – 2011

  1. Выступление на педагогическом совете «  ….»
  2. Выступление на II. Международной научно-практической конференции «Родной язык: проблемы теории и практики преподавания» («ФГБОУ ВПО «Борисоглебский педагогический институт». («Применение интерактивной доски»).
  3. Выступление на IX. Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания литературы, русского языка и иностранного языка в современной школе «Гуманитаризация образовательного процесса». ((«Применение интерактивной доски на уроках русского языка»

  Мои публикации

2006 – 2007

1 . Статья в газете «Вестник просвещения» ВОИПКиПРО «Власть слова» № 17-18, ноябрь, 2007г.

  2007 – 2008

  1. Левина Е.Ю. Возможности УМК «Вокруг тебя мир…» (5 – 8 классы). – Известия Научно-координационного центра по профилю «филология» (ВГПУ - ВОИПКиПРО). – Выпуск VI. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008.
  2. Левина Е.Ю. Применение инновационных технологий при изучении биографии русских писателей в старших классах.- Сб. «Изучение и преподавание литературы в школе и вузе» / под ред. Клименко А.Я. – Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2008.

    2008 – 2009

  1. Левина Е.Ю. Виды речевой деятельности.–Известия Научно-координационного центра по профилю «филология» (ВГПУ - ВОИПКиПРО). – Выпуск VII. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2009.
    1. Левина Е.Ю. Модульные технологии на уроке русского языка. Правописание приставки ПРИ- и ПРЕ-. Модуль № 1. Фестиваль «Открытый урок». Издательство «Первое сентября», 2008.

       2009 – 2010

  1. Левина Е.Ю. Применение интерактивной доски на уроках русского языка– Известия Научно-координационного центра по профилю «филология» (ВГПУ - ВОИПКиПРО). – Выпуск VIII. – Воронеж: Издательский дом Алейниковых, 2010.
  2. Левина Е.Ю. Модульные технологии на уроке русского языка. Правописание приставки ПРИ- и ПРЕ-. Модуль № 2 - 4. Фестиваль «Открытый урок». Издательство «Первое сентября», 2009.

               2010 – 2011

1.Левина Е.Ю. Три «Памятника» в русской литературе. - Сб. «Актуальные проблемы преподавания литературы в школе и вузе» / под ред. Клименко И.Г. – Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2010.

  Достижения учеников

2006 – 2007

  1. Вузовская олимпиада по русскому языку. «БГПИ» - Победитель.

  2007 – 2008

  1. «За что я люблю русский язык». Муниципальный этап регионального конкурса сочинений. ВОИПКиПРО. – Победитель. (Рыбкин А., 11 «А»)
  2. «Общность народов – общность литератур» (Россия и Белоруссия). Международный конкурс. – Участник. (Рыбкин А., 11 «А»)

2008 – 2009

  1. Муниципальный конкурс риторики. – Победитель. (Степыгина М., 5 «А»)
  2. «Покори Воробьевы горы - 2009». – Участник. (Иванов В., 9 «В»)
  3. «Мы молоды, а это значит…». Муниципальный конкурс молодежной публицистики. – Участница. (Якшева М., 7 «А»)

  2009– 2010

  1. Фестиваль русской словесности и культуры «Во славу Бориса и Глеба». – Диплом I. Степени. (Иванов В.,  10 «А»)
  2. Краеведческая конференция школьников БГО «Эхо войны». – Диплом I. степени. (Мельникова А.,  10 «А»)
  3. Муниципальный конкурс выразительного чтения басен И.А.Крылова. – 1 место. (Власова А.,  8 «А»)
  4. Муниципальный конкурс риторики. – Победитель.  (Шугуров Д., 6 «А»)
  5. Муниципальный конкурс стихов «Природа, цветы и война». – Победитель (Власова Алина, 8 «А». Призер (Мартыненкова Вера 8 «А»)

  2010– 2011

  1. Второй этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. – Призер (Грабова Д., 8 «Б», Якшева М., 9 «А»)
  2. Муниципальный конкурс риторики. – Победитель. (Якшева М., 9 «А»)
  3. Муниципальный конкурс выразительного чтения стихотворений А.А.Фета. – 2 место. – (Иванов В. 11 «А»)

©2008, Левина Е.Ю.
г. Борисоглебск